Неточные совпадения
— Подруги упрекают меня, дескать — польстилась девушка на деньги, — говорила Телепнева, добывая щипчиками конфекты из коробки. — Особенно язвит Лидия,
по ее
законам необходимо
жить с милым и чтобы — в шалаше. Но — я бытовая и водевильная, для меня необходим приличный домик и
свои лошади. Мне заявлено: «У вас, Телепнева, совершенно отсутствует понимание драматизма». Это сказал не кто-нибудь, а — сам, он, который сочиняет драмы. А с милым без драмы — не
прожить, как это доказано в стихах и прозе…
— Вы возвращаетесь к самодовольству старых народников, — говорила Роза. — Воображаете себя своеобразной страной, которая
живет по своим каким-то
законам.
— А так… Вы
свое,
по закону, получили сполна в форме приданого… Вот и любуйтесь на
свои тряпки! Тьфу!.. Уж именно — век
живи, век учись, а дураком умрешь…
И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она
живет своей собственной жизнью,
по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни.
То ли дело господа!
Живут как вздумается, ни на что им запрета нет. И таиться им не в чем, потому что они в
свою пользу
закон отмежевали. А рабам нет
закона; в беззаконии они родились, в беззаконии и умереть должны, и если
по временам пытаются окольным путем войти в заповедную область, осеняемую
законом, то господа не находят достаточной казни, которая могла бы искупить дерзновенное посягательство.
Хоть я, может быть, сердце
свое надорвала через это, да
по крайности я знаю, что я
по закону живу, и никто мне в глаза насмеяться не смеет».
Желание полковника было исполнено. Через товарищей разузнали, что Лидочка, вместе с сестрою покойного,
живет в деревне, что Варнавинцев недели за две перед сраженьем послал сестре половину
своего месячного жалованья и что вообще положение семейства покойного весьма незавидное, ежели даже оно воспользуется небольшою пенсией, следовавшей,
по закону, его дочери. Послана была бумага, чтобы удостовериться на месте, как признавалось бы наиболее полезным устроить полковницкую дочь.
По субботам он ходил под конвоем в
свою городскую молельню (что дозволяется
законами) и
жил совершенно припеваючи, с нетерпением, впрочем, ожидая выжить
свой двенадцатилетний срок, чтоб «зениться».
— А уставщики наши. А муллу или кадия татарского послушай. Он говорит: «вы неверные, гяуры, зачем свинью едите?» Значит, всякий
свой закон держит. А по-моему всё одно. Всё Бог сделал на радость человеку. Ни в чем греха нет. Хоть с зверя пример возьми. Он и в татарскомъ камыше, и в нашем
живет. Куда придет, там и дом. Что Бог дал, то и лопает. А наши говорят, что за это будем сковороды лизать. Я так думаю, что всё одна фальшь, — прибавил он, помолчав.
В это время внизу Алексей Федорыч занимался
по закону божию с Сашей и Лидой. Вот уже полтора месяца, как они
жили в Москве, в нижнем этаже флигеля, вместе со
своею гувернанткой, и к ним приходили три раза в неделю учитель городского училища и священник. Саша проходила Новый Завет, а Лида недавно начала Ветхий. В последний раз Лиде было задано повторить до Авраама.
А дошло до нас
по слуху, что
живешь ты, Григорий, у какой там ни есть дворничихи в Харькиве в полюбовниках, забывши
свой привечный
закон и лерегию, как хозяйскому сыну и женину мужу делать грех и от людей и от господа царя небесного.
— Вам
жить трудно будет, вы сами себе
закон и защита. Я вот
жил не
своей волей, а — как велено. И вижу: не так надо, а поправить не могу, дело не моё, господское. Не только сделать по-своему боялся, а даже и думать не смел, как бы
свой разум не спутать с господским. Слышишь, Пётр?
Хоть я, может быть, сердце
свое надорвала через это, да
по крайности я знаю, что я
по закону живу, никто мне в глаза насмеяться не смеет.
[Я и мой товарищ
по гимназии, нынче известный русский математик К. Д. Краевич, знавали этого антика в конце сороковых годов, когда мы были в третьем классе Орловской гимназии и
жили вместе в доме Лосевых, «Антон-астроном» (тогда уже престарелый) действительно имел кое-какие понятия о небесных светилах и о
законах вращения, но главное, что было интересно: он сам приготовил для
своих труб стекла, отшлифовывая их песком и камнем из донышек толстых хрустальных стаканов, и через них он оглядывал целое небо…
Краснова. Ну да, глупенькая, как бы не так! Если послушать, что старые-то люди говорят, так я и то грех большой делаю.
По старому-то
закону я, кроме мужа, не должна никого любить. Только что, так как я его любить не могу, а вас и допрежде того любила, и сердца мне
своего не преодолеть, так уж я… Только сохрани вас господи!.. и уж я ни под каким видом… потому что я хочу в
законе жить.
Ананий Яковлев. Врешь, всесовершенно врешь!.. Ежели и было что, так сама знаешь, за што и про што происходило… Мы, теперича, господи, и все мужики женимся не
по особливому какому расположенью, а все-таки, коли в церкви божией повенчаны, значит, надо
жить по закону… Только того и желал я, может, видючи, как ты рыло-то
свое, словно от козла какого, от меня отворачивала.
В Москве Кольцов опять отдохнул душою среди
своих старых друзей и с ужасом думал о возвращении в Воронеж. «Если бы вы знали, — писал он в Петербург к Белинскому, — как не хочется мне ехать домой: так холодом и обдает при мысли ехать туда, а надо ехать — необходимость, железный
закон». Поэтому он и
по окончании дел еще несколько времени
жил в Москве и радостно встретил с друзьями новый, 1841, год. Через год он грустно вспоминает об этом в стихотворении на новый, 1842, год...
— Как сказать тебе?.. Конечно, всякие тоже люди есть, и у всякого, братец,
свое горе. Это верно. Ну, только все же плохо, братец, в нашей стороне люди бога-то помнят. Сам тоже понимаешь: так ли бы жить-то надо, если
по божьему
закону?.. Всяк о себе думает, была бы мамона сыта. Ну, что еще: который грабитель в кандалах закован идет, и тот не настоящий грабитель… Правду ли я говорю?
— Было время, и вы помните его, — продолжала Марфа, — когда мать ваша
жила единственно для супруга и семейства в тишине дома
своего, боялась шума народного и только в храмы священные ходила
по стогнам, не знала ни вольности, ни рабства, не знала, повинуясь сладкому
закону любви, что есть другие
законы в свете, от которых зависит счастие и бедствие людей.
Гаврила Пантелеич. Без любви да без согласия, мол, что уж! А чтоб надо
по закону: да боится и да любит жена мужа
своего! К примеру, вот мы с Настасьей Петровной тридцать лет
прожили, а этой музыки, чтоб караул кричать, не бывало. Выругаешь ее когда под горячую руку — смолчит; после уж разве выговорит, если не
по резонту обида. Ну, и измены какой друг другу — это уж избави и храни заступница! Я — топор, она — пила на этот счет, если б что!
Илья. Известно,
по своей воле легче
жить, чем
по закону; да своя-то воля в пропасть ведет. Доброму одна дорога, а развращенному десять. Узкий и прискорбный путь вводит в живот, а широкий и пространный вводит в пагубу.
И тут-то являются разные науки: государственная, финансовая, церковная, уголовная, полицейская, является наука политическая экономия, история и самая модная — социология, о том,
по каким
законам живут и должны
жить люди, и оказывается, что дурная жизнь людей не от них, а оттого, что таковы
законы, и что дело людей не в том, чтобы перестать
жить дурно и изменять
свою жизнь от худшего к лучшему, а только в том, чтобы,
живя попрежнему,
по своим слабостям думать, что всё худое происходит не от них самих, а от тех
законов, какие нашли и высказали ученые.
Так что вместо того, чтобы им самим,
по учению Христа, постараться
жить лучше, они думают, что им надо только изучить жизнь прежних людей, и что они из этого изучения выведут общие
законы жизни, и что для того, чтобы
жить хорошо, им надо будет только сообразоваться в
своей жизни с этими выдуманными ими
законами.
Христианское человечество в истории
своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно
жило под
законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце
свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит
по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
— Так через неделю, а может раньше надумаю, напишу завещание, соберу всех, чтобы Глебушка с тобой приехал. Он ведь
по закону наследник-то мой единственный, ну, да он знает, что я хочу сирот облагодетельствовать, сам даже мне эту мысль подал, мне-де не надо,
своего хватит, детям и внукам не
прожить.
На этой-то набережной, в собственном палаццо с цельными зеркальными стеклами в громадных окнах, с шикарным подъездом и
жил граф Лев Николаевич Ратицын со
своей супругою, но на разных половинах,
по непреложным
законам высшего света.
Мир учреждал
свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания,
по которым бы выходило, что люди,
живя противно
закону Христа,
живут согласно с ним.
Иудей
жил так, как он
жил, т. е. воевал, казнил людей, строил храм, устраивал всю
свою жизнь так, а не иначе, потому что всё это было предписано в
законе,
по убеждению его, сошедшем от самого бога.
Философ, какого бы он ни был толка — идеалист, спиритуалист, пессимист, позитивист, — на вопрос: зачем он
живет так, как он
живет, т. е. несогласно с
своим философским учением? — всегда вместо ответа на этот вопрос заговорит о прогрессе человечества, о том историческом
законе этого прогресса, который он нашел и
по которому человечество стремится к благу.
— Ах, ваше преосвященство!.. Да разумеется все так самое лучшее, как вы говорите!.. — А потом обернулась к отцу и ему сказала: — А вы, душко мое,
свое нравоученье оставьте, ибо писано же, что «и имущие жены пусть
живут как неимущие»… Кто же что-нибудь может против того и сказать, что як звезды на перси вам ниспадают, то это так им и слiд ниспадать и
по закону и
по писанию. А вы моего мужа не слухайте, а успокойте меня, в чем я вас духовно просить имею о господе!
(Стр. 322, 323): «Положим, что весь
закон уничтожен, — далее говорит Иоанн Златоуст, — и никто не страшится определенного оным наказания, — что всем порочным позволено без всякого страха
жить по своим склонностям, и прелюбодеям, и убийцам, и ворам, и клятвопреступникам.